Четверг, 26.12.2024, 18:22
ГБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
Г.О. ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ©
(обучение в школе ведётся на русском языке)

18.118.151.211 Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Метрика
Яндекс.Метрика
ПОСЕТИТЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР 2013

Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни.

Нужно научиться работать так,

чтобы работа была легка и чтобы она

была всегда жизненной постоянной школой.

А.К. Гастев.

Инновационные подходы к организации учебного процесса в соответствии ФГОС второго поколения.

 

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций.

В настоящее время существуют два направления развития образования - традиционное и инновационное.Традиционному образованию присуща дисциплинарная модель обучения.Стратегия инновационного обучения предполагает такую системную организацию процесса обучения, при которой личность учителя по-прежнему выступает как ведущий элемент, но при этом меняется его позиция по отношению к ученику, к себе самому. Учитель уже выступает не только как носитель и транслятор знаний, но и как помощник в становлении личности и развитии индивидуальности обучающегося. Изменяется характер воздействий на ученика: позиция авторитарной власти, право старшего и сильного утрачиваются, взамен их утверждается позиция демократического взаимодействия, помощи, сотрудничества, внимание к инициативе обучающегося. Изменяется и позиция ученика, который переориентируется  с результата усвоения, с получения оценки на активное взаимодействие с учителем и самостоятельную работу над своим образованием (самообразованием).

Процесс  усвоения знаний перестает носить характер рутинного заучивания, репродукции и организуется в многообразных формах поисковой учебной деятельности как продуктивный творческий процесс.

Новые педагогические технологии требуют и нового профессионального качества, и педагогический коллектив ГБОУ СОШ №9 постоянно повышает свою профессиональную квалификацию.

К инновационным технологиям, которые используют в своей работе учителя нашей школы,  можно отнести следующие:

-проектная деятельность в обучении

Учащиеся школы постоянно вовлечены в проектную деятельность. Два раза в год в школе проходит презентация проектов школьников по предметам и внеурочной деятельности. Самыми популярными школьными проектами стали «Школьная перепись», «Школа ремонта», «Скворечник» и другие.

Наша школа является опорной площадкой в проведении окружной конференции младших школьников «Первые шаги в науку», с каждым годом число участников которой растет.

-личностно-ориентированный подход

Чтобы вызвать интерес к своему предмету, учителя на своих уроках используют различные виды деятельности: дидактические игры, головоломки, викторины, КВН. Много межпредметных уроков готовят педагоги совместно с библиотекарями ДК им. Горького. В школе систематически ведется выпуск школьной газеты.

-ИКТ-технологии

80% учителей широко применяют информационные технологии на уроках. Это мультимедийные презентации,  электронные образовательные ресурсы, видеоуроки, тестирование, интернет-ресурсы, интерактивная доска, дистанционное обучение. Такая деятельность педагогов позволяет сделать любое занятие динамичным.Возможность использования  персонального компьютера в процессе обучения бесспорна. Уроки, проведенные с помощью компьютера,  стали максимально уплотнены. 

 

-ведение мониторинга в программе EXCEL, позволяет отслеживать уровень освоения материала учащимися.

Эффективное использование  инновационных  образовательных технологий в образовательном процессе рассматривается как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более рационального использования учебного времени. 

Введение стандартов второго поколения помогают успешно использовать инновационные технологии в учебном процессе.

Особенно в этом убедились на примере начальной школы. С целью обмена опытом работы, пополнения своего багажа знаний, умения работы с использованием стандартов второго поколения учителя начальной школы посетили одну из Московских школ, которая успешно работает в начальной школе по программе «Планета знаний».  Нами накоплен большой опыт работы, с которым мы охотно делимся. И сейчас коллектив не стоит на месте, а активно ведет работу по переходу на ФГОС в основной школе и уже делает первые шаги.

17 апреля 2013 года в ГБОУ СОШ №9 состоялся городской семинар для заместителей директоров школ города, который получил высокую оценку. В теоретической части семинара, который подготовила зам.директора по УВР Пропадалина Т.Н. , было рассказано гостям о системе работы ОУ.

Затем учителя школы провели следующие уроки и мастер-классы:

- физика, 9 класс «Ядерные реакции. Дефект масс». Урок с использованием ЭОР. (Бутырцева Е.А.,учитель физики первой категории)

-математика, 7 класс .Урок моделирования учебных ситуаций в электронной лаборатории. (Волостнова И.Н., учитель математики)

- русский язык, 5-а класс, урок-исследование по теме «Глагол». Учитель русского языка и литературы, первой категории, Шилова Л.А. продемонстрировала формирование УУД  учащихся на уроке.

-литература, 8-а класс , урок «… Пока не поздно», направленный на формирование у учащихся УУД, по рассказу К. Паустовского «Телеграмма», провела и подготовила учитель русского языка и литературы, первой категории  Ягова О.К.

-презентация опыта работы, создание конструкта урока на примере урока математики в 5 классе (Копылова Ж.В., учитель математики высшей категории)

-методические приемы по развитию УУД во внеурочной деятельности показала учитель начальных классов высшей категории, Данилова Г.Д. в 1-а классе

-продуктивные задания, направленные на формирование УУД младших школьников, продемонстрировала учитель начальных классов высшей категории,  Булгакова М.П. на уроке русского языка. Учащиеся 2-а класса показали, что они умело владеют нетбуками, работают с интерактивной доской, документ-камерой.

-из опыта работы с одаренными детьми, учитель начальных классов первой категории Писарева С.С., показала исследовательскую деятельность учащихся 4-а класса по теме « Соль – это враг или друг?»

Изюминкой семинара стало открытие детской телестудии «9 кадр», автором которой является зам.директора по ВР Хорохорина Е.П. Елена Павловна предложила сотрудничество с другими школами города, для того , чтобы на местном телевидении пропагандировать молодежное движение и школьные новости. Думаем, что этот социальный инновационный проект станет успешным.

 В заключении были проведены анализы всех уроков и презентаций работ учителей. Семинар получил высокую оценку гостей.

А жизнь в школе продолжается. Продолжается и наша работа по внедрению ФГОС второго поколения в основной школе. Важно, что для каждого учителя уже вряд ли возможно движение в обратную сторону. Наоборот, возникает проблема систематизации создаваемого материала уже на качественно новом уровне.

Для учителя становиться профессионально необходимым,научиться совмещать собственный преподавательский почерк с теми инновациями, которые предоставляют ему перемены, происходящие  в современном обществе. Но эффективность образования, часто зависит не столько от типа используемых технологий, сколько от качества педагогической работы по применению этих технологий для решения образовательных задач. И самой важной задачей на пути в дальнейшей работе мы считаем, это переориентация педагога от традиционных источников урока к новым, использующим эффективные способы передачи и хранения данных. И у нас уже начало положено, будем двигаться вперед.

Копылова Ж.В., Пропадалина Т.Н.

зам.директора по УВР  ГБОУ СОШ № 9 г.о. Чапаевск

ГБОУ СОШ №9 г.о. Чапаевск. Все права защищены © 2024
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ПЕРЕВОДЧИК САЙТА
USERS ONLINE
Поиск
Официальные сайты
  • Юго-Западное управление МО и Н СО
  • АСУ РСО
  • Мониторинг образования
  • ГБОУ ДПО ЦПК РЦ
  • СИПКРО
  • Центр дистанционного обучения (СОВА)
  • КПМО
  • МО и Н СО
  • Федеральное агенство по образованию
  • Дистанционный учитель года
  • Поддержка ЕГЭ в РФ
  • ЦОР РФ коллекция
  • Издательский дом "1 сентября"
  • Единое окно доступа к ОР
  • Федеральный портал по ДО детей
  • Правительство РФ
  • МО и Н РФ
  • Российское образование
  • Открытый урок
  • Правительство СО
  • ФГОС
  • ФИПИ
  • СП Д/С "УЛЫБКА" № 23
  • Мини-чат
    Закладки
    НОВОСТИ
    ПОГОДА
    КОНКУРС ШК. САЙТОВ
    Сайт
    ПОРТФОЛИО, СВИД-ВО
    Сайт
    sosh9chap@gmail.com
    САЙТ ПОСТРОЕН ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ. ОБНОВИТЕ ВАШ ЛЮБИМЫЙ БРАУЗЕР ДО АКТУАЛЬНОЙ ВЕРСИИ. ГБОУ СОШ №9 Г.О. ЧАПАЕВСК ®