ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ
(НОУ)
(НОУ)
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ
I. Общие положения.
Научное общество учащихся (НОУ) действует с октября 2000 г. с целью выявления и воспитания одарённых детей и подростков.
НОУ-добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, развивать свой интеллект,приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством грамотных и опытных педагогов школы.
НОУ выполняет роль экспертизы одарённости и является средством повышения социального статуса знаний.
3адачи НОУ:
• Диагностика одарённости детей и подростков;
• Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
• Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
II. Содержание и формы работы.
Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одарённости индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности детей и подростков.
Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:
• Работу кружков по направлениям;
• Индивидуальную и групповую работу учащихся под руководством учителей, связь с ВУЗами;
• Олимпиады по различным областям знаний;
• Организацию интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей.
III. Права и обязанности членов НОУ.
Членами НОУ могут быть учащиеся изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.
Члены НОУ обязаны:
• Активно работать в одной-двух творческих группах, участвовать в конференциях, самостоятельно углублять знания по избранной области науки, участвовать в пропаганде среди учащихся;
• Отчитываться о своей работе в творческой группе; быть предметом высокой культуры.
IV. Общие требования к творческим работам членов НОУ.
Научно-исследовательскими работами НОУ считаются следующие:
• Освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;
• Связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;
• Содействующие совершенствованию школьных экспериментов;
К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя.
СОСТАВ НОУ
1. Секция «Биология-экология» - куратор Фуртина Л.В.
2. Секция «Математика» - кураторы Волостнова И.Н., Величко М.А.
3. Секция «МХК» - куратор Зинина Г. Ю.
4. Секция «Английский язык» - куратор Вихриева Е.Н.
5. Секция «Русский язык и литература»- кураторы Степанова Л.В., Ягова О.К.
6. Секция «Физика» - куратор Бутырцева Е.А.
7. Секция «История» - куратор Скачкова Н.А.
8. Секция «География» - куратор Складчикова Е.И.
9. Секция «Начальные классы» - куратор Данилова Г.Д.
План работы НОУ
СЕНТЯБРЬ
Ø Обсуждение научных исследовании, проводимых членами НОУ в 2010-2011 уч.г. Поиск новых направлений в этих исследованиях.
ОКТЯБРЬ
Ø Планирование работы секций на 2011-2012 уч.г.
Ø Школьные предметные олимпиады
Ø Определение тем научных работ
НОЯБРЬ
Ø Подготовка к участию в окружных предметных олимпиадах.
Ø Сбор информации для написания работ
Ø Декада математики «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»
ДЕКАБРЬ
Ø Участие в окружных предметных олимпиадах. Декада русского языка и литературы «И чувства добрые я лирой пробуждал»
Ø Сбор информации, работа с литературой.
ЯНВАРЬ
Ø Участие в областных предметных олимпиадах.
Ø Окончательное определение тем научных работ учащихся
ФЕВРАЛЬ
Ø Работа на уровне школьной научно-практической конференции, подготовка в окружной конференции
Ø Декада английского языка «Язык мой — друг мой»
МАРТ
Ø Участие в окружной научно-практической конференции
Ø Праздник труда «Знания и труд рядом идут»
АПРЕЛЬ
Ø Декада естественных наук «Как не любить нам эту землю»
Ø Отчет о проведенной работе на педагогическом совете.
Ø Итоговая школьная научная конференция.
МАЙ
Ø Декада физического воспитания «Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов…:
Ø Распространение опыта: выступление на уроках, групповых занятиях.